Звания «фирменный» поезд
Череповец — Москва был лишен в январе 2007 года изза того, что, как выяснилось, внешнее оформление его вагонов не соответствует эскизу, утвержденному именно для этого поезда. В течение года все вагоны были перекрашены, как того требует эскиз: теперь они зеленые с желтой горизонтальной полосой, вдоль окон — стилизованная волна и надпись
«Шексна». Серьезные изменения претерпели вагоны и изнутри: появилось новое постельное белье, занавески, покрывала, ковровые дорожки. Теперь весь интерьер поезда будет выдержан в
«фирменной» синебеложелтой гамме. Для проводников сшита новая форма, соответствующая общему стилю.
Также в состав поезда включены два новых вагона-ресторана, два новых спальных вагона, а в январефеврале этого года поступят еще шесть новых плацкартных вагонов, оснащенных кондиционерами, холодильниками и
экологически чистыми туалетными комплексами. Как сообщает пресс-служба отделения, в итоге поезд будет состоять только из вагонов, выпущенных позднее 2001 года и отвечающих самым строгим требованиям.
Фирменные поезда Российских железных дорог работают на основании специального внутреннего положения о них. Согласно требованиям к таким поездам, температура в салоне вагона в зимнее и переходное время года должна быть 18 — 22°C, в летнее — 22 — 26°C. Форменная одежда изготавливается индивидуально для каждого работника. Фирменные поезда формируются из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта.
В составе поезда обязательно есть вагоны повышенной комфортности со специальным сервисным обслуживанием, стоимость которого включена в стоимость проезда. Официально статус фирменного поезд
Череповец — Москва получит 28 января.
Андрей НЕНАСТЬЕВ