Такси дорожает

10.12.2007 19:30 Автор: Администратор
Печать
Череповецкие таксомоторные предприятия начали повышение цен. Крупные компании пока держатся, но и их водители под шумок стали заниматься самодеятельностью: берут с клиентов по 10 — 20 рублей сверх тарифа, объясняя это распоряжением руководства и ростом цен на топливо.
Рост цен на услуги таксомоторов пока не назовешь резким: в среднем стоимость поездок выросла на 10 — 20 рублей. Однако большинство предприятий побоялись повышать тариф на все поездки и выбрали половинчатые варианты.
 Так, по словам руководителя «Такси­пилот» Леонида Вино­градова, в его компании подорожали только поездки из района в район через район — на 20 рублей. Генеральный директор ОАО «Такси­сервис» Михаил Бурцев заверяет, что у него также выросла стоимость исключительно дальних рейсов: если раньше доехать, например, до ОАО «Аммофос» можно было за 130 рублей, то теперь с пассажира возьмут 150 рублей.

Владелец такси «Вояж» Виктор Попов говорит, что еще месяц назад в его предприятии подняли на 20 рублей стоимость всех поездок в часы пик: повышенный тариф действует два часа утром и два часа вечером. Тем не
менее опыт показывает, что лишние 10 — 20 рублей могут затребовать таксисты абсолютно всех предприятий и независимо от дальности и времени рейсов.

— Отдельные таксисты занимаются самоуправством, если их заказывают не через диспетчера, а прямо на улице, — считает руководитель таксопарка «Димон» Юрий Тарбаков.
— Мы, например, не поднимали и не будем в ближайшее время поднимать цены. Все эти разговоры о пробках и цене на топливо — это только жажда нажиться на людях. Повышать цены придется только в одном случае — если рост цен на энергоресурсы будет слишком резким, тогда у нас просто не будет выхода. Но пока речи об этом не идет.

Все таксопарки, которые пока сдерживают цены, уверяют, что не будут их поднимать, по крайней мере, до Нового года, а потом уж, мол, жизнь покажет.

— Мы, например, просто не можем сейчас поднять цены, так как у нас много работы по договорам с безналичным расчетом, — объясняет руководитель «Нового Такси» Дмитрий Сакс. — Об изменении тарифов мы обязаны уведомлять таких клиентов, по крайней мере, за месяц. Сейчас мы просто ждем, смотрим, как развивается ситуация. Видим, что многие повышают цены, но до Нового года у нас такого точно не будет. О причинах повышения цен директора транспортных предприятий предпочитают не распространяться. Водители тем временем говорят, что им повышают «абонентку» (ежемесячную плату за услуги радиосвязи и аренду
машины в компаниях со своим автопарком), и они вынуждены на самом деле «от себя» накидывать лишние 20 рублей. Иначе, мол, не выживешь.

— Никто им ежемесячную плату не повышал, — комментирует Михаил Бурцев реальную ситуацию, когда водитель «Такси­сервиса» завысил тариф, мотивировав это недавним увеличением платы за аренду машины. — В каждой нашей машине должен быть ценник с тарифами. Там все написано. Но вы сами видите, что цены хотя бы на продукты питания растут, и водителей, в принципе, можно понять. У нас уже были подобные жалобы, завтра я их всех соберу и проведу беседу. Это они уже под разговоры о повышении цен начали сами их поднимать. Клиентам советую просто смотреть на ценник и звонить диспетчеру, если таксист пытается завысить тариф.
Главным фактором сдерживания цены на услуги такси, по мнению транспортников, остается, как и прежде, весьма жесткая конкуренция. В Череповце сегодня насчитывается более 20 таксомоторных предприятий, количество машин такси приближается к трем тысячам. Этот вид перевозок все еще остается нелицензируемым и весьма сомнительным в смысле сбора налогов. Во многом именно это и позволяет удерживать относительно низкий ценник, впрочем, не без ущерба для других составляющих сервиса: безопасности, комфорта, состояния машин и водителей и так далее.

Андрей НЕНАСТЬЕВ