Череповец OnLine

Шрифт
  • Увеличить
  • Обычный
  • Уменьшить
Череповец Интервью Михаил Акиньшин: «Северяне улучшили качество пути»

Михаил Акиньшин: «Северяне улучшили качество пути»

Печать

– Михаил Алексеевич, вы недавно вернулись из поездки по предприятиям, где вместе с руководителями и специалистами службы пути участвовали в технической ревизии. Поделитесь впечатлениями.

– Техническая ревизия проходила на Плесецкой и Малошуйской дистанциях пути. На обеих в текущем году допущено по одному случаю брака. В прошлом году случаев брака на этих предприятиях не было. Во время ревизии выявлены замечания как в организации текущего содержания пути, так и в ведении документации. Несмотря на это, путейцы добились некоторого улучшения состояния пути. На Малошуйской дистанции балльность по результатам прохода вагонов-путеизмерителей при плане 44 балла составила 34, выявлено 5 неудовлетворительных километров. Сократилось число сбоев в работе рельсовых цепей, 6 случаев против 10 за тот же период 2007 года, а также количество просроченных километров, негодных деревянных шпал и переводного бруса.

Хуже ситуация на Плесецкой дистанции пути, где балльность составила 44 единицы (при плане 49), неудовлетворительных километров – 12. Допущено 14 сбоев в работе рельсовых цепей против 18 случаев за тот же период 2007 года. Также после проведения путевых работ сократилось число просроченных километров и негодных деревянных шпал.

– Какова ситуация с безопасностью движения поездов на предприятиях путевого комплекса в целом по дороге?

– Северянам удалось добиться значительного снижения количества нарушений безопасности движения. Ситуация улучшилась по трем основным показателям: сходы подвижного состава при маневрах, излом рельсов и ограничение скорости движения поездов на фронтах капитальных работ (см. таблицу). Например, в зоне ответственности Ивановской дистанции пути в 2007 году произошло три схода, в 2008-м – ни одного. Особенно порадовали аутсайдеры прошлого года – Котласская дистанция пути, в 2007 году здесь было 11 сходов, ныне – ни одного.

В 2007 году на Северной зарегистрировано 16 изломов рельсов, в 2008 – 7. Случаи ограничения скорости движения поездов при проходе путеизмерительных вагонов сократились с 16 до 7.

Однако на Ростовской, Череповецкой и Вологодской дистанциях пути еще далеко до стабильности в сфере безопасности движения.

– По всем ли позициям у нас положительная тенденция, или есть неблагополучные показатели?

– К сожалению, в текущем году чаще регистрировали случаи перекрытия сигнала с разрешающего на запрещающий с последующим проездом, в 2007 году таких нарушений было всего 5, в 2008 – уже 12. Ноябрьский сход восстановительного поезда на станции Череповец перечеркнул прошлогодние цифры по сходам поездов – если в 2007 году было 2 таких случая, то в 2008 – 3. ЧП случилось на уложенном накануне стрелочном переводе.

Разбор показал, что ЧП – следствие безответственности некоторых руководителей отделения дороги и дистанции пути.

– Благодаря чему удалось улучшить ситуацию в сфере безопасности движения поездов?

– Прежде всего, это результат кропотливой работы северян и серьезных финансовых вливаний со стороны ОАО «РЖД». Сокращение числа сходов подвижного состава стало возможным после реализации на дороге масштабной программы по приведению большинства подъездных и тракционных путей в технически исправное состояние. Статистика свидетельствует, что основная причина сходов при маневрах – кустовая гнилость шпал.

План мероприятий по оздоровлению подъездных и тракционных путей Ярославского отделения содержит 148 пунктов, почти все из которых выполнены. В частности, на станции Кострома-Новая заменено 615 шпал, 520 скреплений и 60 метров путевой решетки. На путях локомотивного депо станции Вологда заменены 320 шпал и три стрелочных перевода Р50 на Р65. На Архангельском отделении работы вели на 23 станциях, по станции Коноша-2 заменили 1500 шпал и 4 стрелочных перевода. Усиленным подъемочным ремонтом обновили 9 подъездных и тракционных путей 4-х станций Сольвычегодского отделения. Также заменен переводной брус, уложены рельсы, скрепления и шпалы на 22 станциях Сосногорского отделения.

Причина уменьшения количества случаев ограничения скорости на фронтах капитальных работ – повышение качества ремонта и контроля состояния пути после завершения работ. Это заслуга руководителей дистанций пути, предприятий дирекции по ремонту пути.

Снижения (больше чем на половину) числа случаев излома рельсов удалось добиться за счет обновлении диагностических средств и повышенного контроля работы операторов, а также за счет внедрения новой технологии неразрушающего контроля рельсов.

В 2007 году на дорогу было направлено 50 единиц дефектоскопов и путеизмерительного оборудования. В 2008 году в рамках программы по повышению безопасности движения поступило 45 соответствующих технических средств, в том числе 4 дефектоскопа

МИГ-УКС для контроля сварных стыков, 10 дефектоскопов Авикон-011, 5 устройств заграждения переездов, 7 дефектоскопов АВМКОН-02Р.

Техническая оснащенность предприятий путевого комплекса – залог дальнейшего совершенствования контроля состояния пути, а значит, повышения безопасности движения поездов.
 
Оцените статью
(0 голосов, средний балл: 0 )

Лучшие химики области получили награды из рук Губернатора

Сегодня в Череповце состоялось торжественное собрание коллектива АО "Апатит", посвященное подведению...

В «Октябрьском» арестовали имущество несмотря на решение о мировом соглашении

В «Октябрьском» арестовали имущество несмотря на решение о мировом соглашении Судебные приставы Череповецкого района 25 декабря арестовали имущество сельхозпредприятия "Октябрьск...

Соцвыплаты в банке «Северный кредит» получало минимальное число череповчан

Соцвыплаты в банке «Северный кредит» получало минимальное число череповчан По информации регионального отделения Фонда соцстрахования, проблемы вологодского банка "Северный кр...

В Череповце дети расскажут о культуре и обычаях разных народов

В Череповце дети расскажут о культуре и обычаях разных народов В Череповце открылся детский фестиваль-конкурс национальных культур "Вместе". Областной фестиваль пр...

В Череповце новый дом военных погряз в мусоре

В Череповце новый дом военных погряз в мусоре Мусорные контейнеры у дома N 114 по Советскому проспекту не вывозятся, а бытовые отходы разлетаются ...

Хоккеисты «Северстали» проиграли первый матч сезона

Хоккеисты «Северстали» проиграли первый матч сезона Череповецкая "Северсталь" сегодня в первом матче регулярного чемпионата КХЛ в Ханты-Мансийске в овер...