По итогам прошлого года самой аварийной загородной трассой вновь стала Вологда — Новая Ладога. Почти шесть сотен дорожных аварий, в которых пострадали или погибли люди, произошло в Череповце за 2007 год. 19 человек получили смертельные травмы, 669 остались живы, но вынуждены были лечиться в больницах. Некоторые пострадавшие, несмотря на все усилия врачей, остались инвалидами. Такие итоги подвел городской отдел ГИБДД.
Однако в целом автоинспектора склонны оценивать ситуацию на дорогах скорее позитивно, нежели негативно:
по сравнению с 2006 годом количество ДТП, в которых пострадали люди, снизилось почти на 9 %, количество погибших меньше на 58 %, а раненых — на 7 %. Отмечено также снижение аварийности на пассажирском транспорте: 68 происшествий в 2007 году против 82 ДТП в 2006м. 14 аварий, в которых пострадали люди, произошли с участием таксомоторов. Практически во всех этих случаях речь идет об ОАО «Таксисервис», однако приведенная статистика не отражает реального состояния дел: в подавляющем большинстве таксисты снимают шашечки после столкновения и в итоге авария фиксируется как «обычная». Компания «Таксисервис», обладающая собственным парком машин (к тому же с фирменной раскраской на бортах), таким образом, уже по традиции становится чуть ли не единственным фигурантом официальных сводок.
В 64 случаях из общего количества ДТП авариям способствовали неблагоприятные дорожные условия: низкие сцепные качества покрытия (26 аварий), отсутствие ограждений в нужных местах (21) или же отсутствие горизонтальной разметки (7).
В течение 2007 года зарегистрировано около трехсот случаев, когда машины сбивали пешеходов (53 % от общего количества ДТП). При этом по вине самих пешеходов случилось 147 ДТП, в которых 10 человек погибли и 143 получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с 2006 годом количество наездов на пешеходов снизилось на 21.
Наиболее аварийным днем признана пятница, после нее следуют четверг и суббота. Большинство ДТП, как гласит статистика, происходит в период с 15 до 18 часов и с 18 до 21 часа. Чаще всего в аварии попадают водители, чей стаж за рулем составляет от 4 до 9 лет. В основном речь идет о мужчинах; женщины, сидевшие за рулем, стали участниками лишь 34 ДТП, в которых ни один человек не погиб.
В отличие от картины в самом Череповце не лучшим образом складывается ситуация на загородных трассах. В течение 2007 года на федеральных и областных дорогах, обслуживаемых череповецкой ГИБДД, зарегистрировано 99 ДТП с пострадавшими, в которых 22 человека погибли и 162 получили травмы различной степени тяжести.
По сравнению с аналогичным периодом 2006 года количество аварий увеличилось на 4 %, количество погибших — на 10 %, раненых — на 7 %.
Самой аварийной трассой традиционно стала Вологда — Новая Ладога, где произошло 46 аварий. Следом за ней идут автодороги Череповец — Белозерск и Череповец — Сергиев Посад. В 17 случаях авариям способствовало состояние трасс, которое не обеспечивало нормального сцепления колес с проезжей частью.
Ситуацию на дорогах «Речи» прокомментировал начальник отдела ГИБДД Сергей МАЛИНОВСКИЙ (кстати, вчера нового начальника автоинспекции представили общественности и чиновникам):
— После увеличения с 1 января 2008 года штрафов за нарушения правил дорожного движения мы заметили резкое снижение количества отдельных нарушений. Так, стало существенно меньше водителей, которые ездят не пристегнутыми ремнями безопасности, проезжают на красный свет. Если раньше в сутки за это мы штрафовали по 20 — 30 водителей, то теперь не больше 10. Продолжается работа по выявлению водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии. Количество задержанных за это нарушение опять же существенно уменьшилось: ведь теперь за вождение в пьяном виде грозит уже арест. Сейчас суды в основном принимают решение об аресте на срок от 3 до 5 суток. Реакция водителей на новые штрафы пока нормальная, за последние 14 дней к нам не поступило ни одной жалобы на действия инспекторов.
В целом в Череповце ситуация стабильная, но внушает опасения обстановка
на федеральных трассах, где происходят аварии с наиболее тяжелыми последствиями. На первый квартал этого года мы уже запланировали специальные рейды именно по федеральным и областным дорогам, главная цель — выявление превышений скоростного режима и нарушений правил обгона.
Андрей Ненастьев