Череповец OnLine

Шрифт
  • Увеличить
  • Обычный
  • Уменьшить
Череповец Политика Политика Опыт Вологодской области по формированию и защите региональных брендов признан одним из лучших в стране

Опыт Вологодской области по формированию и защите региональных брендов признан одним из лучших в стране

Печать

Вопросы социально-экономического развития территорий при помощи местных брендов обсуждались сегодня в Совете Федерации.

В стенах верхней палаты Парламента состоялось заседание Совета по интеллектуальной собственности, участниками которого стали представители руководства профильных Министерств, Госкорпораций и вузовского сообщества, а также регионов, добившихся наилучших результатов по формированию и продвижению собственных брендов.

Открыла мероприятие Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая отметила, что заявленная тема дискуссии актуальна для всех территорий.

"Россия велика и многообразна. Каждый город и каждый поселок имеет свою историю, свои достижения и свои торговые марки, проверенные временим. Санкт Петербург называют культурной столицей России, Ярославль – столицей "Золотого кольца", а Великий Устюг - родиной Деда Мороза. При этом нам необходимо не только развивать, но и твердо отстаивать, защищать свои локальные бренды", - убеждена спикер верхней палаты.

В качестве примера Валентина Матвиенко привела опыт Вологодской области по защите бренда "Вологодское масло": "Теперь, благодаря усилиям руководства области и лично Губернатора, это наименование закреплено за вологодскими производителями, как говорится, на века. Это не только способствует развитию экономики, но и формирует патриотизм, любовь к своей малой родине".

По словам Председателя Совета Федерации, крайне важно, чтобы работа по поддержке и развитию региональных брендов стала важным направлением деятельности органов власти субъектов. При этом федеральные структуры должны оказывать постоянное содействие в продвижении территориальных торговых марок.

С мнением Валентины Матвиенко согласился Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, который добавил, что региональные бренды играют очень важную роль в продвижении страны на международной арене. В своем докладе глава Вологодчины подробно остановился на успешных проектах региона.

"Вологодская область - это не только всемирно известные бренды - вологодское масло, лен и кружево, это и современные индустриальные проекты, представленные компаниями "Северсталь" и "Фосагро". Сегодня каждый регион стремится занять свою нишу. Идет борьба за трудовые ресурсы и туристов, за инвесторов и федеральную поддержку", - убежден Губернатор.

Главный бренд региона – вологодское масло – скоро отметит свое 150-летие. В конце 1990-х годов оно производилось на всей территории Российской Федерации и за ее пределами. При этом зачастую выпускалась продукция, не соответствующая изначальной рецептуре и уровню качества.

В 2002 году Правительство Вологодской области выступило в защиту своего исторического бренда. Для вологодского масла была разработана единая техническая документация, регламентирующая требования к составу сырья и процессам производства. В настоящее время "Вологодское масло" могут выпускать всего восемь вологодских молокоперерабатывающих предприятий - владельцев наименования места происхождения товара.

"Вологодские продукты, имеющие репутацию качественных, вкусных и натуральных - это наша сильная сторона, и мы развили ее в отдельный бренд. Уже 14 лет существует система добровольной сертификации "Настоящий вологодский продукт" и одноимённый товарный знак. Сейчас под маркой НВП открыто 125 специализированных магазинов, в которых представлена проверенная и качественная продукция наших товаропроизводителей, всего более трех с половиной тысяч наименований", - рассказал Олег Кувшинников.

Следующим шагом поддержки этого бренда стало включение "Настоящего вологодского продукта" в конкурсную документацию государственных и муниципальных заказов для образовательных и социальных учреждений. Результатам этих усилий стала поставка качественной продукции местных производителей в больницы, детские сады и школы.

Отдельное место занимают туристские бренды региона. Самый известный из них – "Великий Устюг – родина Деда Мороза". Об успешности проекта говорят объективные цифры: за 20 лет в его реализацию было вложено 4 млрд. рублей, более половины из которых – частные инвестиции. В результате количество посетителей Великоустюгского района увеличилось почти в 100 раз, общий номерной фонд – в 24 раза, а сам Великий Устюг регулярно входит в ТОП различных туристических рейтингов.

"Но мы решили пойти еще дальше и создали зонтичный объединяющий бренд – "Вологодская область - душа Русского севера". Впервые мы защитили его на Инвестиционном форуме в Сочи и сейчас активно используем для продвижения своих товаров, услуг и туристических продуктов, - добавил Олег Кувшинников. – Как пионер по продвижению региональных брендов, Вологодская область готова принимать активное участие в работе Совета и делиться свои опытом с другими субъектами страны".

Итог заседанию подвел Председатель Совета по интеллектуальной собственности, вице-спикер палаты регионов Ильяс Умаханов, который добавил, что сегодня в России являются действующими 165 наименований мест происхождения товаров, тогда как в Европейском союзе их более 4 тысяч. Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы активизировать работу по формированию и продвижению территориальных торговых марок.

 
Баннер

Череповецкая автоколонна № 1456 переодела водителей в Дедов Морозов

Череповецкая автоколонна № 1456 переодела водителей в Дедов Морозов С сегодняшнего дня на ряде маршрутов муниципальной автоколонны за рулем автобусов можно наблюдать Де...

На улице Вологодской таксист сбил пешехода

На улице Вологодской таксист сбил пешехода Происшествие случилось сегодня в 6.22 на улице Вологодской, 29.51-летний водитель на машине такси "Р...

Художник по свету Игорь Кармазиков: "Один луч света может разрешить вопрос жизни и смерти, заменить собой огромный текст"

Художник по свету Игорь Кармазиков: Камерный театр посещает все больше людей, и искусство, бывшее когда-то элитарным, становится народны...

Экономия за ваши деньги

Экономия за ваши деньги До 1 января 2012 года все череповецкие квартиры должны быть оборудованы индивидуальными приборами уч...

Как правильно искать работу

Как правильно искать работу Мы довольно часто обращаемся к теме трудоустройства, раскрывая суть мер по борьбе с безработицей, пр...

Хоккеисты «Северстали» проиграли в Хабаровске

Хоккеисты «Северстали» проиграли в Хабаровске Хабаровский "Амур" сегодня выиграл у череповецкой "Северстали" домашнюю игру в рамках регулярного че...